Герметик для швов автомобиля
Герметик для швов автомобиля применяется при ремонтных и монтажных работах в качестве защиты мест соединений разных деталей от воздействия на их коррозии и иных вредных причин. Герметики делятся по составу, также типу нанесения. Не считая этого, они разделяются на проф и пользующиеся популярностью. 1-ые обычно продаются в больших упаковках и употребляются, в большей степени, в ремонтных мастерских. 2-ые же реализуются в маленьких комфортных упаковках и созданы для единоразового использования в критериях гаражного ремонта своими руками.
По составу авто герметики для швов делятся на 5 типов — силиконовые, акриловые, полимерные, анаэробные и битумные. По способу нанесения также делятся на четыре типа — распыляемые, с кистевым нанесением, ленты-герметики, также герметики в тюбике. Любой из перечисленных типов имеет свои особенности, и может употребляться для реализации определенных целей. В конце данного материала приведено полное описание фаворитных кузовных герметиков, со перечнем которых вы сможете ознакомиться в таблице.
Заглавие герметикаКраткая информация и описаниеОбъем упаковки, мл/мгЦена одной упаковки по состоянию на лето две тыщи девятнадцать года, русских рублей
Однокомпонентный прочный клей-герметик. Отличается очень большой прочностью, выдерживает удары, вибрацию. Защищает от воды и ультрафиолета. Может быть окрашен. Реализуется в белоснежном, сероватом и черном цвете.
290
800
Однокомпонентный герметик на базе каучука и полимерных смол. Может быть окрашен. Направьте внимание, разрушается под действием ультрафиолета! Реализуется в картридже и банке под кисть.
1 кг
470
Герметик для нанесения кистью. Устойчив к технологическим жидкостям и влаге. После высыхания может быть окрашен. Реализуется в картридже и банке.
1 кг
2000
Герметик с системой распыления, наносится с внедрением пистолета. Имеет шумопоглощающие характеристики. Может наноситься на лакированные и незапятнанные поверхности. Устойчив к ультрафиолету.
300
1000
Однокомпонентный полимерный герметик для заделки швов в металле. Устойчив к влаге, ультрафиолету, технологическим жидкостям. Нанесение лака допускается через два часа после заделки герметиком швов.
310
350
Шовный кистевой герметик (наносится кистью). Обладает шумопоглощающими качествами. На воздухе при температуре +20°С сохнет за 6 часов.
0,8 кг
550
Полимерный однокомпонентный герметик белоснежного цвета. Может быть применен с разными материалами — металлом, пластмассой, стеклом. Может быть окрашен эмалью.
310
260
Как выбирать шовный герметик
Перед тем как перейти к выбору герметика для кузова нужно обусловиться с ответом на вопрос о том, для каких целей он нужен. Еще на стадии производства кузова в промышленных критериях производитель обрабатывает его поверхность особыми составами, которые созданы для защиты ее от маленьких механических повреждений и коррозии. В особенности это касается разных соединений, ложбинок, сварных швов и иных переходных поверхностей.
Внедрение герметика для кузова в ремонтных мастерских (либо в гаражных критериях) обосновано теми же целями. Единственное отличие — это выполнение ремонта либо подмены какой-нибудь кузовной детали. Задачка герметика для авто швов кузова — защита последних от коррозии (как жидкостной, так и электролитической), также маленьких механических повреждений.
На основании этого можно сконструировать те аспекты, которым должен отвечать избранный для покупки герметик. Так, к ним относится:
Долговечность. Герметик должен как можно подольше (в эталоне весь срок эксплуатации машины) не терять свои эксплуатационные характеристики.Упругость. Многие швы имеют не прямую, а изогнутую форму.
Соответственно, в застывшем состоянии герметик для сварных швов автомобиля должен быть эластичным. Не считая этого, кузов автомобиля во время его движения повсевременно поддается вибрации, соответственно, в таких критериях средство также должно нормально делать свои функции.Высочайшая адгезия. Это характеристики герметика, позволяющее ему сцепляться с поверхностью, на которую он нанесен (при этом, это не всегда незапятнанный металл).Стойкость к наружным факторам. А именно, к воздействию воды, ультрафиолета, технологических авто жидкостей (горючего, масла, тормозной, омывающей воды и иных), перегреву и переохлаждению.Возможность покраски. Все шовные герметики делятся на такие, которые можно красить (наносить на их лак), и которые красить нельзя.Чем лучше будет герметик для обработки сварных швов удовлетворять перечисленным требованиям — тем лучше будет защищен как сами швы, так и кузов автомобиля в целом.
Какие бывают герметики
Все герметики для железных швов на авто кузовных деталях можно поделить по двум категориям — по составу и по способу нанесения. Способ нанесения почти во всем определяет не только лишь удобство работы, да и принадлежность средства к проф классу.
Деление герметиков по составу
Упомянутые средства можно поделить на последующие 5 групп — акриловые, анаэробные, силиконовые, полимерные, битумные. Опишем их в обозначенном порядке.
Акриловые составы
В их базе лежат полимерные композиции. Такие герметики владеют неплохой адгезией, но упругость их можно охарактеризовать как среднюю. Соответственно, при сильных механических нагрузках и/либо вибрации существует риск того, что они просто расслоятся сами по для себя и растеряют свои характеристики. Соответственно, их идеальнее всего использовать на шероховатых поверхностях (большая часть швов такими и бывают) и на размеренных механических узлах. Крепкость у их довольно отменная. Акриловые герметики можно как лакировать, так и окрашивать.
Анаэробные герметики
Их особенность заключается в том, что в неполимеризованном (не застывшем) виде они представляют собой жидкость. Соответственно, их можно заливать в самые маленькие трещинкы и канавки. Их полимеризация начинается в момент прекращения их контакта с кислородом (атмосферным воздухом). Обычно, анаэробные средства употребляют для герметизации сварных швов на маленьких участках либо же работают поэтапно. Достоинства этих составов заключаются в большой прочности получившегося защитного пятна и его больших защитных параметров. Но упругость его невелика. Не считая этого, работать с анаэробным герметиком не всегда комфортно из-за того, что он разливается по неровной поверхности.
Силиконовые герметики для кузова
Одни из более дешевеньких и всераспространенных средств для гаражного кузовного ремонта. С ними просто работать, просто наносить, они стремительно застывают и накрепко защищают сварные швы от воздействия воды и иных вредных причин. Не считая того, силиконовые герметики для соединений кузова автомобиля обычно имеют широкий температурный рабочий спектр, из-за чего идиентично отлично работают как летом, так и зимой. Единственный недочет — из-за того, что они имеют густую консистенцию, ими нельзя плотно заполнить маленькие канавки и трещинки, также глубочайшие канавы на детали.
Полимерные средства
Эти герметики отыскали самое огромное распространение на рынке из-за собственных потрясающих эксплуатационных черт. Все это стало вероятным благодаря тому, что они просто наносятся, имеют огромную крепкость, упругость и долговечность. Они выдерживают значимые механические нагрузки и вибрации, не растекаются по вертикальным поверхностям, имеют большой температурный спектр, накрепко защищают от воды. Полимерные герметики для кузова автомобиля по форме нанесения бывают распыляемые и для кистевого нанесения. Направьте внимание, что все полимерные герметики нужно наносить на заблаговременно загрунтованную поверхность.
Битумные герметики
Они изготовлены на битумной базе и представляют собой густую пасту обычно темного цвета. Перед их нанесением обрабатываемую поверхность необходимо кропотливо приготовить. Битумным герметиком обрабатывают не только лишь сварные швы, да и значимые поверхности, к примеру, днище автомобиля. Отлично защищают от воды, хим реагентов на дорогах, маленьких камешков и мусора. Наносятся или при помощи распылителя либо же при помощи кисти.
Герметики для швов кузова по способу нанесения
Последующая систематизация герметиков — способу нанесения и хранения. По этой систематизации их делят на четыре класса.
Распыляемые герметики
Эти герметики делятся еще два типа — однокомпонентные (сходу готовые к использованию) и двухкомпонентные, другими словами, такие, которые необходимо за ранее приготовить для использования.
Но более всераспространены конкретно однокомпонентные.Наносятся такие средства на обрабатываемую поверхность с помощью пневматического пистолета. Состав герметизируется под воздействием имеющейся в воздухе воды и образует надежную защиту. Распыляемыми герметиками комфортно работать на огромных площадях, также в недоступных местах (к примеру, днище, колесные арки, удаленные швы и поверхности).
Наносимые кистью
Обычно такие герметики для сварочных швов поставляются в банках либо канистрах огромных объемов, соответственно, часто используются для обработки машины в критериях автосервиса. Наносятся на за ранее приготовленную поверхность при помощи кисти. Ими можно обрабатывать не только лишь сварные швы, да и использовать в качестве защитного средства для днища машины, колесных арок и т.д..
Лента-герметик
Это особая лента, на одну сторону которой нанесен клеевой состав, а на другую — герметизирующий. Соответственно, ее необходимо проклеить вдоль шва, который подразумевается защитить. Удобство состоит в том, что ее не надо ни разогревать, ни решать никаких дополнительных действий — она застывает сама и довольно стремительно. Но таковой лентой навряд ли будет комфортно герметизировать длинноватые сварные швы, тем паче, если они имеют повороты. Соответственно, при помощи ленты-герметика идеальнее всего обрабатывать маленькие их участки.
Выдавливаемые герметики
Они делятся на два типа — ручные и «под пистолет», соответственно, реализуются в тубах и картриджах. Ручные тубы необходимо просто открыть, нанести герметик на палец либо подручный инструмент и нанести на обрабатываемую поверхность. Картридж обычно употребляется с пневматическим либо механическим пистолетом. Ручной герметик для швов авто лучше использовать, если площадь обработки маленькая. Пистолет — если необходимо обработать длиннющий шов.
Рейтинг фаворитных герметиков для кузова
Ответом на интересующих многих автовладельцев вопрос, какой герметик швов автомобиля приобрести, будет последующий ориентировочный ответ — более подходящий по характеристикам. Перечень более фаворитных герметиков для кузовных швов, составленный на базе отзывов и тестов из веба. Если вы воспользовались другими средствами — напишите об этом в комментах.
Merbenit XS55
Средство Merbenit XS55 позиционируется как однокомпонентный прочный клей-герметик, созданный для склеивания деталей с разными термическими коэффициентами термического расширения. Рабочий температурный спектр — от -40°С до +90°С, температура нанесения — от +5°С до +40°С. Среднее значение разрушающей нагрузки — 909,1 Ньютон, среднее значение разрушающего напряжения — 2,865 МПа.
Герметик Merbenit не имеет аромата, отлично защищает поверхность от коррозии и ультрафиолета, выдерживает удары и вибрацию, обладает хорошей адгезией, устойчив к технологическим жидкостям (маслам и горючему). Герметик можно окрашивать порошковым способом, в том числе еще в не застывшем виде. В продаже встречается в 3-х цветах — белоснежном, сероватом, черном.
Отзывы о герметике для кузова Merbenit XS55, в главном, положительные. Реализуется в продаже картридже объемом двести девяносто мл. По состоянию на лето две тыщи девятнадцать года стоимость одной таковой упаковки составляет порядка восемьсот русских рублей.
Body 999
Кузовной герметик Body девятьсот девяносто девять — это однокомпонентный состав на базе каучука и разных полимерных смол. Может употребляться для склеивания кузовных частей, наполнения пустот, герметизации сварных швов и просто железных поверхностей. Отлично совмещает высшую крепкость и упругость, потому не теряет собственных параметров под действием вибрации. Обладает хорошей адгезией. После высыхания герметик «Боди» можно окрашивать хоть какими способами и красками. Время высыхания при температуре +20°С…+25°С — около 2-ух часов. Из особенностей необходимо отметить, что его нельзя использовать на открытых поверхностях, на которые попадает солнечный свет, так как данный герметик разрушается под действием ультрафиолета.
Продается в стандартном картридже под механический пистолет, также в большой банке массой один кг. Стоимость по состоянию на обозначенный выше период составляет около четыреста 70 рублей.
ЗМ 08537
Герметик для швов ЗМ восемь тыщ 500 30 семь специально предназначен для нанесения на поверхность при помощи кисти. Им обрабатывать швы на кузове машины в месте крепления амортизаторов, соединений кузова в багажнике и подкапотном пространстве, на полу, внутренние части дверей. Предназначен для использования со швами, выполненными точечной сваркой.
Либо же на болтовые соединения.При нанесении не разливается. Наносить необходимо на заблаговременно очищенную и загрунтованную поверхность. Устойчив к маслам и технологическим жидкостям. После высыхания не теряет эластичности. Время высыхания для расцветки — один час для работы с лакокрасочными средствами воздушной осушки и три часа для работы со средствами жаркой осушки. Температура нанесения — от +5°С до +35°С, а рабочий температурный спектр — от -25°С до +70°С.
В продаже реализуется в банке объемом один кг и картридже под пистолет объемом триста 10 мл. Стоимость большой упаковки составляет около две тыщи рублей.
Teroson Terostat 9320
Средство Teroson Terostat девять тыщ триста 20 от компании Henkel — это герметик с системой распыления на базе MS-полимеров. Состав застывает на поверхности под действием воды. После застывания он похож на водянистую резину.
Герметик является полимерным, не содержит силиконов, частей ПВХ и изоцианатов. Застывший герметик имеет шумопоглощающие характеристики. Его можно наносить на лакированные поверхности (ЛКП), незапятнанный металл и загрунтованные поверхности. Совместим с лаками на спиртовой базе. Устойчив к уф-излучению.
Реализуется в картриджах объемом триста мл. Стоимость одной упаковки составляет одна тыща рублей.
Novol Gravit 630
Полимерный герметик Novol Gravit 600 30 — однокомпонентное средство, созданное для уплотнения соединений, в том числе сварных и спаянных швов на металле. Может наноситься на лакированную, загрунтованную и неподготовленную поверхность, которую но нужно перед нанесением вымыть, просушить и обезжирить.
Проявляет высшую устойчивость к воздействию воды, ультрафиолета, хим соединений. Лучшая температура для нанесения — от +5°С до +35°С. Окончательная полимеризация при толщине слоя 3…4 мм происходит через 20 четыре часа. Нанесение лака на поверхность допускается через два часа после нанесения герметика. Выпускается в 3-х цветах — белоснежном, сероватом и черном. Наносится при помощи механического пистолета.
Объем стандартного картриджа — триста 10 мл. Его средняя стоимость составляет триста 50 рублей.
Reoflex Brush Sealant
Reoflex Brush Sealant — это шовный кистевой герметик, созданный для заделки швов в железных, бетонных, древесных изделиях, в том числе сварных швов при кузовном ремонте автомобиля. Обладает шумопоглощающими качествами. Отлично защищает от коррозии. Устойчив к воздействию горючего, масла, неагрессивных хим жидкостей. Температура нанесения — от +15°С до +30°С. На воздухе при температуре +20°С сохнет за 6 часов. Перед нанесением поверхность почистить и обезжирить.
Реализуется в железной банке массой 0,8 кг. Стоимость таковой упаковки составляет 500 50 рублей.
APP PU-50
APP PU-50 — полимерный белоснежный однокомпонентный герметик, созданный для герметизации сварных швов, также разных полостей. Может быть применен с разными материалами — металлом, пластмассой, стеклом и даже бетоном. После полимеризации остается эластичным.
В готовом виде может быть окрашен хоть какими видами эмалевых красок.Реализуется в стандартном картридже под пистолет объемом триста 10 мл. Его стоимость составляет порядка двести шестьдесят рублей.
Советы по нанесению герметика
Четкая аннотация по использованию герметика для авто швов кузова обычно находится на упаковке, пореже — в дополнительной документации. Конкретно там указаны все аспекты нанесения. Но почти всегда автовладелец должен перед и во время нанесения герметика придерживаться нескольких обычных правил. Посреди их:
Приготовить обрабатываемую поверхность. Если сварной шов свежайший — его лучше зачистить шлифовальным инвентарем и/либо наждачкой с тем, чтоб сбить с него окалину и шлам. В случае, если на поверхности имеется ржавчина либо маленький мусор — необходимо избавиться от их. На финишном шаге лучше обезжирить обрабатываемую поверхность при помощи обезжиривателей кузова.Выполнить зачистку поверхности для роста адгезии. Обычно для этого употребляют особые грунтовые ленты либо так именуемый скотч-брайт — ленту для зашкуривания. Но эта функцию необходимо делать не для всех герметиков.Выполнить грунтование. Перед нанесением неких герметиков нужно нанести на поверхность особый грунт.
Во время нанесения герметика для сварных швов автомобиля вдоль их длины нужно придерживаться схожей скорости нанесения на каждом участке. Это даст возможность обеспечить схожую толщину слоя по всей длине, сравнимую с заводской.Подогреть перед внедрением. Чтоб герметик легче выдавливался из упаковки его лучше разогреть примерно до +30°С…+50°С. Это можно сделать, к примеру, поместив закрытую упаковку в ведро с теплой водой.В щель наносить герметик лучше по структуре «змейка» и/либо «елка». Для этого носик тюбика обрезается под углом в 40 5 градусов с поперечником отверстия около 7…10 мм. Использовать при всем этом можно ручной пистолет.
Если герметик наносится в то место, где до него уже был схожий состав, то предшествующий слой необходимо кропотливо удалить. Но делать это необходимо аккуратненько, чтоб не разрушить поверхность.
Чем удалить герметик для кузова
Если же по любым причинам на ранешних стадиях герметик удалить не удалось, то существует ряд средств, при помощи которых это можно сделать позднее. Посреди их:
Разогреть феном. Размягченный состав потом можно без заморочек удалить с помощью подручных инструментов — ножика, отвертки и т.д..Обезжириватели кузова либо очистители битума. Их существует огромное обилие, потому нельзя точно сказать поможет либо нет то либо другое средство в определенной ситуации.Уайт-спирит, сольвент. По лакокрасочному покрытию эти составы использовать не нужно, но по необработанному металлу можно. Это довольно массивные средства, способные размягчить застывший герметик. Дальше его можно удалить с помощью ветоши либо ножика.«Растворитель 646», незапятнанный ацетон. Это еще больше массивные средства, они способны без усилий совладать с большинством выпускаемых силиконов и герметиков.В случае, если в процессе нанесения часть герметика попало на место, где его быть не должно — нужно как можно резвее избавиться от него просто при помощи ветоши либо салфетки, пока состав не засох. Чем ранее это сделать — тем проще его удалить!
Так же помните о шинах, которые возможно наметить для лютых морозов, и это по возможности качественные зимние шины. Для лета предлагается купить летнюю резину. Вероятно В том случае, когда вы возжелаете эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить возможно колеса сегмента SUV в магазине колес с лучшими ценами "Вирбак". Главное, помните о покрышках, которые есть возможность выбрать для ледяной весны, и это должно быть новые летние шины. Для зимы рекомендуется купить зимнюю резину в спб. Так же когда вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить легко резину категории SUV в магазине резины с лучшими ценами "Колесо Питер".